ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении ФНС России по Республике Алтай в 3 квартале 2020 года

Дата публикации: 05.10.2020 10:55

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в третьем квартале 2020 года на рассмотрении находилось 909 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика»  и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 565 интернет-обращений (62% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу» - 51 обращение (6% от общего числа), из которых 33 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 150 (в третьем квартале 2019 года поступило 759 обращений); количество обращений, поступивших из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» увеличилось на 253 (в третьем квартале 2019 года поступило 312 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу», уменьшилось на 158 (в третьем квартале 2019 года поступило 209 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в третьем квартале 2020 года составили обращения по вопросу «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 415 обращений (46 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в 3 квартале 2020 года, составляли вопросы «Актуализации сведений об объектах налогообложения». Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект – 175 обращений (19 % от общего числа). 

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы «Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» - 63 обращения (7 % от общего числа). Заявители в своих обращениях задавали вопросы по регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, а также запрашивали справки о том, что является ли налогоплательщик  индивидуальным предпринимателем.

Все обращения, поступившие в Управление в третьем квартале 2020 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.