ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай в октябре 2020 года

Дата публикации: 05.11.2020 08:10

В УФНС России по Республике Алтай в октябре 2020 года на рассмотрении находилось 654 обращения, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика и Личный Кабинет Индивидуального Предпринимателя» поступило 379 интернет-обращений (58% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 190 обращений (29% от общего числа), из которых 182 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 315 (в октябре 2019 года поступило 339 обращений); количество обращений, поступивших из сервисов «Личный Кабинет налогоплательщика и Личный Кабинет Индивидуального Предпринимателя» увеличилось на 248 (в октябре 2019 поступило 131 обращение); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу», уменьшилось на 82 (в октябре 2019 года поступило 108 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в октябре 2020 года составили обращения по вопросу «Актуализации сведений об объектах налогообложения» - в количестве 186 (28 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект.

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в октябре 2020 года, составляли вопросы по теме «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 131 обращение (20 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений. Запрашивали сведения по счетам.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов: по «земельному налогу» поступило - 87 обращений (13 % от общего числа обращений), по «транспортному налогу» – 85 обращений (13 % от общего числа обращений) и по «налогу на имущество» – 49 обращений (7 % от общего числа обращений).

Все обращения, поступившие в Управление в октябре, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов сайта ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.