ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в Управлении ФНС России по Республике Алтай в 4 квартале 2020 года

Дата публикации: 12.01.2021 07:14 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в IV квартале 2020 года на рассмотрении находилось 1808 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 1022 интернет-обращения (57% от общего числа),  из интернет-сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу» - 455 обращений (25% от общего числа), из которых 424 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 501 (в IVквартале 2019 года поступило 1307 обращений); количество обращений, поступивших из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» увеличилось на 495 (в IV квартале 2019 поступило 527 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу», увеличилось на 46 (в IV квартале 2019 года поступило 409 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в IV квартале 2020 года составили обращения по вопросу «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 438 обращений (24 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в IV квартале 2020 года, составляли вопросы «Актуализации сведений об объектах налогообложения». Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление по уплате имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект – 418 обращений (123 % от общего числа).

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов: по «транспортному налогу» поступило – 217 обращений (12 % от общего числа обращений), по «земельному налогу» – 210 обращений (12 % от общего числа обращений) и по «налогу на имущество» – 141 обращение (8 % от общего числа обращений).

Все обращения, поступившие в Управление в IV квартале 2020 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.