Дата публикации: 02.11.2021 10:49 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в октябре 2021 года на рассмотрении находилось 261 обращение, поступившее по различным каналам связи, а именно: из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика физического лица" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 84 интернет-обращения (32% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 54 обращения (21% от общего числа), из которых 40 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 393 (в октябре 2020 года поступило 654 обращения); количество обращений, поступивших из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика физического лица" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя» уменьшилось на 295 (в октябре 2020 года поступило 379 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу», уменьшилось на 136 (в октябре 2020 года поступило 190 обращений).
Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в октябре 2021 года составили обращения по вопросу: «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 72 обращения (28% от общего числа обращений).
Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в октябре 2021 года, составляли вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов, в частности, по земельному налогу поступило - 25 обращений (10 % от общего числа обращений), по транспортному налогу – 23 обращения (9 % от общего числа обращений) и по налогу на имущество – 16 обращений (6 % от общего числа обращений).
Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы по теме «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - в количестве 22 (8% от общего числа). Налогоплательщики в своих обращениях задавали вопросы, касающиеся образования задолженности, предоставляли платежные поручения об оплате.
Все обращения, поступившие в Управление в октябре поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.
В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.
Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.