Дата публикации: 02.12.2022 10:33
В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в ноябре 2022 года на рассмотрении находилось 249 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 123 интернет-обращения (40 % от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 71 обращение (29 % от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило 7 обращений (3 % от общего числа). 48 обращений (19 % от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года общее количество обращений увеличилось на 38 (в ноябре 2021 года поступило 211 обращение).
Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в ноябре 2022 года составили заявления по вопросам: «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» 39 обращений (16 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений. Запрашивали сведения по счетам.
Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в ноябре 2022 года составили вопросы по теме «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» 28 обращений (11% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени.
Не малую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Организация работы с налогоплательщиками» – 22 обращения (9% от общего числа обращений). Налогоплательщики задавали вопросы о работе электронных сервисов, получения электронных ключей.
Все обращения, поступившие в адрес Управления в ноябре 2022 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.
В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.
Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.