ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай в январе 2023 года

Дата публикации: 06.02.2023 11:57

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в январе 2023 года на рассмотрении находилось 338 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 191 интернет-обращение (57% от общего числа),  из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 23 обращения (7% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило 36 обращений (11% от общего числа), 88 обращений  (26% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 201 (в январе 2022 года поступило 137 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в  январе 2023 года составили заявления по вопросу «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» -76 обращений (22% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, направляли квитанции об уплате налогов, сборов, пени, а также давали пояснения на выставленные требования.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших, в адрес Управления в январе 2023 года в равном количестве составили вопросы по темам: «Налог на доходы физических лиц» и «Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами» по  62 обращения (18% от общего числа). Налогоплательщики запрашивали сведения о счетах в банках, справки  о состоянии расчетов с бюджетом, справки об отсутствии либо наличии задолженности. Задавали вопросы о работе с электронными сервисами, вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение имущества. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества и декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Немалую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» -32 обращения (9 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Все обращения, поступившие в адрес Управления в январе 2023 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.