ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай в феврале 2023 года

Дата публикации: 06.03.2023 05:47

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в феврале 2023 года на рассмотрении находилось 372 обращения, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 171 интернет-обращение (46% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 26 обращений (7% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС)  на исполнение 102 обращения (27% от общего числа). 73 обращения (20% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 201 (в феврале 2022 года поступило 171 обращение).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в  феврале 2023 года составили  заявления по вопросам: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» 72 обращения (19% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, направляли квитанции об уплате налогов, сборов, пени, а также давали пояснения на выставленные требования.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших, в адрес Управления в феврале 2023 года составили вопросы по теме: «Налог на доходы физических лиц» - 14 обращений (9 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, полученных в 2022 году, задавали вопросы по получению налогового вычета.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы «Организация работы с налогоплательщиками» – 50 обращений (13% от общего числа обращений). Налогоплательщики задавали вопросы  о работе электронных сервисов, получения электронных ключей.       

Все обращения, поступившие в адрес Управления в феврале 2023 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.