ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай в марте 2023 года

Дата публикации: 05.04.2023 12:27

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в марте 2023 года на рассмотрении находилось 569 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 264 интернет-обращений (46% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу» - 31 обращение (5% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС)  на исполнение поступило 187 обращений (33% от общего числа), 87 обращений (16% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 429 (в марте  2022 года поступило 140 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в марте 2023 года составили заявления по вопросам: «Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами» - 150 обращений  (26% от общего числа). Налогоплательщики запрашивали сведения о счетах в банках, справки об исполнении обязанностей, справки о положительном либо отрицательном сальдо, справки о принадлежности сумм ЕНС, справки об отсутствии либо наличии задолженности. Задавали вопросы о работе с электронными сервисами.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в марте 2023 года, составили вопросы по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» 115 обращений (20% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, направляли квитанции об уплате налогов, сборов, пени, а также давали пояснения на выставленные требования.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы по «Налогу на доходы физических лиц» - 104 обращения (18% от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, полученных в 2022 году, задавали вопросы по получению налогового вычета. Подавали заявления на получение налогового вычета.

Все обращения, поступившие в адрес Управления в марте 2023 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.