ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай в 1 квартале 2023 года

Дата публикации: 05.04.2023 12:55

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в 1 квартале 2023 года на рассмотрении находилось 1279 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 626 интернет-обращений (49% от общего числа),  из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу» - 80 обращений (6% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило 325 обращений (26% от общего числа). 248 обращений (19% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 829 (в I квартале 2022 года поступило 450 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в I квартале 2023 года составили заявления по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - 263 обращения (21% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в I квартале 2023 года, составили вопросы  по теме: «Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами» -  247 обращений (20% от общего числа). Налогоплательщики запрашивали сведения о счетах в банках, справки об исполнении обязанностей, справки о положительном либо отрицательном сальдо, справки о принадлежности сумм ЕНС, справки об отсутствии либо наличии задолженности. Задавали вопросы о работе с электронными сервисами.

Немалую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Налог на доходы физических лиц» - 227 обращений (18% от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, полученных в 2022 году, задавали вопросы по получению налогового вычета. Подавали заявления на получение налогового вычета

Все обращения, поступившие в Управление в I квартале 2023 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.