Дата публикации: 04.07.2023 07:17
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) во 2 квартале 2023 года на рассмотрении находилось 1132 обращения, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 614 интернет-обращений (54% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу» - 74 обращения (7% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило 335 обращений (30% от общего числа). 109 обращений (8% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.
По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 561 (во II квартале 2022 года поступило 571 обращение).
Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан во II квартале 2023 года составили заявления по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - 250 обращений (22% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени.
Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления во II квартале 2023 года, составили вопросы по теме: «Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами» - 207 обращений (18% от общего числа). Налогоплательщики запрашивали сведения о счетах в банках, справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета, справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов плательщика сбора или налогового агента, акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа, справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента. Задавали вопросы о работе с электронными сервисами ФНС России.
Не малую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» - 200 обращений (18 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.
Все обращения, поступившие в Управление во II квартале 2023 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.
В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.
Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.