ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в октябре 2023 года

Дата публикации: 07.11.2023 06:37

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в октябре 2023 года на рассмотрении находилось 404 обращения, которые поступали по различным каналам связи. Так из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 171 интернет-обращение (42% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 54 обращения (13% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило - 77 обращений (19% от общего числа), 102 обращения (25% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 215 (в октябре  2022 года поступило 189 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в октябре 2023 года составили вопросы по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» 82 обращения (20% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, направляли квитанции об уплате налогов, сборов, пени, а также давали пояснения на выставленные требования.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в октябре 2023 года, составили вопросы по теме: «Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами» 62 обращения (15% от общего числа). Налогоплательщики запрашивали сведения о счетах в банках. Справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета. Справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов плательщика сбора или налогового агента. Акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа. Справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента. Задавали вопросы о работе с электронными сервисами ФНС России.

Не малую часть в текущем периоде составляли вопросы по теме: «Налогу на доходы физических лиц» - 39 обращений (10% от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, полученных в 2022 году, задавали вопросы по получению налогового вычета. Подавали заявления на получение налогового вычета.

Все обращения, поступившие в адрес Управления в октябре 2023 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.