ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в ноябре 2023 года

Дата публикации: 06.12.2023 05:26

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в ноябре 2023 года на рассмотрении находилось 518 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 221 интернет-обращение (43% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 61 обращение (12% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило - 46 обращений (9% от общего числа), 190 обращений (36% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 269 (в ноябре 2022 года поступило 249 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в ноябре 2023 года составили вопросы по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» 104 обращения (20% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, направляли квитанции об уплате налогов, сборов, пени, а также  давали пояснения на выставленные требования.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в ноябре 2023 года, составили вопросы по теме: «Налог на имущество» налогоплательщики задавали вопросы об исчислении и уплате налога, а также уточняли сведения о дате постановке или снятии имущества с учета.

Не малую часть в текущем периоде составляли вопросы по теме: «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» - 62 обращения (12% от общего числа). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Все обращения, поступившие в адрес Управления в ноябре 2023 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.