ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в декабре 2023 года

Дата публикации: 10.01.2024 06:46

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в декабре 2023 года на рассмотрении находилось 498 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 264 интернет-обращения (53% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу» - 87 обращений (17% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило 38 обращений (8% от общего числа),109 обращений (22% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 208 (в декабре 2022 года поступило 290 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в декабре 2023 года составили вопросы по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - 141 обращение (28% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, направляли квитанции об уплате налогов, сборов, пени, а также давали пояснения на выставленные требования.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в декабре 2023 года, составили вопросы по теме: «Налог на доходы физических лиц» - 44 обращения (9% от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, задавали вопросы по получению налогового вычета, давали пояснения на уведомления о предоставлении налоговых деклараций.

Не малую часть в текущем периоде составляли вопросы по теме: «Налог на имущество». Налогоплательщики задавали вопросы об исчислении и уплате налога, а также уточняли сведения о дате постановки или снятии имущества с учета.

Все обращения, поступившие в адрес Управления в декабре 2023 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.