ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в 4 квартале 2023 года

Дата публикации: 15.01.2024 05:56

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в 4 квартале 2023 года на рассмотрении находилось 1425 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 680 интернет-обращений (48% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу» - 190 обращений (13% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило 161 обращение (11% от общего числа),  394 обращения (28% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 697 (в 4 квартале 2022 года поступило 728 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в 4 квартале 2023 года составили заявления по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - 328 обращений (23% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в 4 квартале 2023 года, составили вопросы по теме: «Налог на имущество» - 157 обращений (11% от общего числа). Налогоплательщики задавали вопросы об исчислении и уплате налога, а также уточняли сведения о дате постановки или снятии имущества с учета.

Не малую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Налог на доходы физических лиц» - 127 обращений (9% от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, задавали вопросы по получению налогового вычета, давали пояснения на уведомления о подаче налоговых деклараций.

Все обращения, поступившие в Управление в 4 квартале 2023 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.