ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в январе 2024 года

Дата публикации: 05.02.2024 10:30

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в январе 2024 года на рассмотрении находилось 341 обращение, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 208 интернет-обращений (61% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу» - 36 обращений (11 % от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило - 19 обращений (5 % от общего числа), 78 обращений (23 % от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество обращений увеличилось на 3 (в январе 2023 года поступило 338 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в январе 2024 года составили вопросы по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» 81 обращение (24 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, направляли квитанции об уплате налогов, сборов, пени, а также давали пояснения на выставленные требования.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в январе 2024 года, составили вопросы по теме: «Налог на доходы физических лиц» - 57 обращений (17 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, задавали вопросы по получению налогового вычета, давали пояснения на уведомления о подаче налоговых деклараций.

Не малую часть в текущем периоде составляли вопросы по теме: «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» - 32 обращения (9 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Все обращения, поступившие в адрес Управления в январе 2024 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.