ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в марте 2024 года

Дата публикации: 04.04.2024 12:04

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в марте 2024 года на рассмотрении находилось 348 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так, из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 183 интернет-обращения (52% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 37 обращений (11 % от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило  - 35 обращений (10 % от общего числа), 93 обращения (27 % от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество обращений уменьшилось на 221 (в марте 2023 года поступило 569 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в марте 2024 года составили вопросы по теме: «Налог на доходы физических лиц» - 74 обращения (21 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, задавали вопросы по получению налогового вычета, давали пояснения на уведомления о подаче налоговых деклараций.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в марте 2024 года, составили вопросы по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - 55 обращений (16 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, направляли квитанции об уплате налогов, сборов, пени, а также давали пояснения на выставленные требования.

Не малую часть в текущем периоде составляли вопросы по теме: «Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» - 52 обращения (15 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли способы постановки на учет и снятия с учета.

Все обращения, поступившие в адрес Управления в марте 2024 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.