Дата публикации: 02.08.2024 07:51
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в июле 2024 года на рассмотрении находилось 337 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 186 интернет-обращений (55 % от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 26 обращений 8 % от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило - 49 обращений (15 % от общего числа), 76 обращений (22 % от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.
По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество обращений увеличилось на 15 (в июле 2023 года поступило 322 обращения).
Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в июле 2024 года составили вопросы по теме: «Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» - 57 обращений (17 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли способы постановки на учет и снятия с учета.
Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в июле 2024 года, составили вопросы по теме: «Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов» - 47 обращений (14 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли способы подачи деклараций по УСН, запрашивали информационные письма о применении системы налогообложения, а также задавали вопросы о применении режима НПД.
Не малую часть в текущем периоде составляли вопросы по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - 34 обращения (10 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, направляли квитанции об уплате налогов, сборов, пени, а также давали пояснения на выставленные требования.
Все обращения, поступившие в адрес Управления в июле 2024 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.
В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.
Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.