ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в августе 2024 года

Дата публикации: 05.09.2024 09:13

В УФНС России по Республике Алтай в августе 2024 года на рассмотрении находилось 268 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 156 интернет-обращений (58% от общего числа),          из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 31 обращений (12% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило  - 37 обращений (14% от общего числа), 44 обращения (16% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество обращений увеличилось на 26 (в августе 2023 года поступило 242 обращения).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в августе 2024 года составили вопросы по теме: «Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов» - 39 обращений (15 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли способы подачи деклараций по УСН, запрашивали информационные письма о применении системы налогообложения, а также задавали вопросы о применении режима НПД и снятия с учета.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в августе 2024 года, составили вопросы по теме: «Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами» - 35 обращений (13% от общего числа).  Налогоплательщики запрашивали сведения о счетах в банках. Справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета. Справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов плательщика сбора или налогового агента. Акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа. Справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента. Задавали вопросы о работе с электронными сервисами ФНС России.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы по теме: «Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» - 33 обращения (12 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли способы постановки на учет и снятия с учета.

Все обращения, поступившие в адрес Управления в августе 2024 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.