Дата публикации: 07.10.2024 05:20
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в сентябре 2024 года на рассмотрении находилось 343 обращения, которые поступали по различным каналам связи. Так из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 208 интернет-обращений (61% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 34 обращения (10% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило - 27 обращений (8% от общего числа), 74 обращения (21% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.
По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество обращений увеличилось на 64 (в сентябре 2023 года поступило 279 обращений).
Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в сентябре 2024 года составили вопросы по теме: «Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» - 60 обращений (17 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли способы постановки на учет и снятия с учета.
Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в сентябре 2024 года, составили вопросы по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - 45 обращений (13% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, направляли квитанции об уплате налогов, сборов, пени, а также давали пояснения на выставленные требования.
Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы по теме: «Налог на доходы физических лиц» - 43 обращения (13 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения о доходах, задавали вопросы по получению налогового вычета, давали пояснения на уведомления о подаче налоговых деклараций.
Все обращения, поступившие в адрес Управления в сентябре 2024 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.
В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.
Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.
Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.