ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Алтай в 3 квартале 2024 года

Дата публикации: 07.10.2024 07:13

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в 3 квартале 2024 года на рассмотрении находилось 948 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 550 интернет-обращения (58% от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 91 обращение (10% от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило 113 обращений (12% от общего числа), 194 обращения (20% от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество обращений увеличилось на 105 (в 3 квартале 2023 года поступило 843 обращения).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в 3 квартале 2024 года составили заявления по теме: «Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» - 149 обращений (16% от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли способы постановки на учет и снятия с учета.

Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в 3 квартале 2024 года, составили вопросы по теме: «Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов» - 114 обращений (12% от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли способы подачи деклараций по УСН, запрашивали информационные письма о применении системы налогообложения, а также задавали вопросы о применении режима НПД.

Немалую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - 109 обращений (11% от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени/

Все обращения, поступившие в Управление в 3 квартале 2024 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.