Дата публикации: 20.01.2025 04:29
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в 4 квартале 2024 года на рассмотрении находилось 1455 обращений, которые поступали по различным каналам связи. Так из интернет-сервисов «Личный кабинет» для различных категорий налогоплательщиков поступило 824 интернет-обращения (57 % от общего числа), из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 152 обращения (10 % от общего числа). По средствам телекоммуникационной системы (ТКС) на исполнение поступило 142 обращения (10% от общего числа), 337 обращений (23 % от общего числа) поступили в адрес Управления иными способами.
По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общее количество обращений увеличилось на 23 (в 4 квартале 2023 года поступило 1432 обращения).
Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в IV квартале 2024 года составили заявления по теме: «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» - 196 обращений (13 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли суммы задолженности, давали пояснения на выставленные требования об уплате налогов, сборов, пени.
Значительную часть в общем количестве обращений, поступивших в адрес Управления в IV квартале 2024 года, составили вопросы по теме: «Налог на имущество» - 162 обращения (11% от общего числа). Налогоплательщики задавали вопросы об исчислении и уплате налога, а также уточняли сведения о дате постановки или снятии имущества с учета.
Не малую часть обращений, поступивших в адрес Управления в текущем периоде, составили вопросы по теме: «Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» - 147 обращений (10 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли способы постановки на учет и снятия с учета.
Все обращения, поступившие в Управление в 4 квартале 2024 года, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.
В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства, Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ.
Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.