ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за октябрь 2019 года

Дата публикации: 05.11.2019 05:27

В УФНС России по Республике Алтай в октябре 2019 года на рассмотрении находилось 339 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 131 интернет-обращение (39% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС» - 108 интернет-обращений (32 % от общего числа), из которых 102 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям»; на бумажном носителе – 76 обращений (22 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 123 (в октябре 2018 года поступило 462 обращения); количество  обращений, поступивших из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» уменьшилось на 85 (в октябре 2018 поступило 216 обращений); количество интернет-обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в ФНС», увеличилось на 99 (в октябре 2018 года поступило 9 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в октябре 2019 года составили обращения по вопросу «Актуализация сведений об объектах налогообложения». Налогоплательщики уточняли данные об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект – 79 обращений (23 % от общего числа).

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам, связанным с начислением и уплатой имущественных налогов: по «транспортному налогу» поступило - 61 обращение (18 % от общего числа обращений), по «земельному налогу» – 46 обращений (14 % от общего числа обращений) и по «налогу на имущество» – 35 обращений (10 % от общего числа обращений).      

Значительное количество в обращениях, поступивших в октябре в адрес управления, составляли вопросы, касающиеся тематики «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 56 обращений (17 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений.

Все обращения, поступившие в управление в октябре, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Постоянно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.