ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за ноябрь 2019 года

Дата публикации: 05.12.2019 11:39

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в ноябре 2019 года на рассмотрении находилось 512 обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса "Личный кабинет физического лица" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" поступило 226 обращений (44% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС» - 171 интернет-обращение (33% от общего числа), из которых 155 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям»; на бумажном носителе – 97 обращений (19% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 139 (в ноябре 2018 года поступило 651 обращение); количество  обращений, поступивших из сервиса "Личный кабинет физического лица" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" уменьшилось на 62 (в ноябре 2018 поступило 288 обращений); количество интернет-обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в ФНС», увеличилось на 154 (в ноябре 2018 года поступило 17 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в ноябре 2019 года составили обращения по вопросу «Актуализация сведений об объектах налогообложения». Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект – 148 обращений (29%  от общего числа). 

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам, касающиеся тематики «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 99 обращений (19% от общего числа обращений). Налогоплательщики уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений. 

Значительное количество также составляли вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов: по «транспортному налогу»  поступило 84 обращения (16% от общего числа обращений), по «земельному налогу» – 59 обращений  (12% от общего числа обращений) и по «налогу на имущество» – 32 обращения  (6% от общего числа обращений).

Все обращения, поступившие в Управление в ноябре, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.