ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за июль 2020 года

Дата публикации: 05.08.2020 05:25

В УФНС России по Республике Алтай в июле 2020 года на рассмотрении находилось 314  обращений, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 189 интернет-обращений (60% от общего числа), из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 18 обращений (6%от общего числа), из которых 10 составили формализованные обращения по жизненным ситуациям. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращенийувеличилось на 94 (в июле 2019 года поступило 220 обращений); количество обращений, поступивших из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» увеличилось на 79 (в июле 2019 года поступило 110 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в ФНС Росси», увеличилось на 1 (в июле 2019 года поступило 17 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в июле 2020 года составили обращения по вопросу«Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 106 обращений (34 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений, а также запрашивали сведения по счетам.

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в июле 2020 года, составляли вопросы по темам «Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», а также «Актуализации сведений об объектах налогообложения». Всего в отчетном периоде поступило по 47 обращений по вышеуказанным темам (15 % от общего числа). Налогоплательщики интересовались вопросами регистрации, закрытия ЮЛ, ИП, изменение ОКВЭД, а также задавали вопросы, уточняя сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы на тему НДФЛ - по 23 обращения (7 % от общего числа). Налогоплательщики интересовались вопросами исчисления налога на доходы физических лиц, уточняли сведения об объектах, предоставляли справки и пояснения к декларациям.

Все обращения, поступившие в Управление в июле, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа в СМИ.

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет-сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.