Основные задачи отдела:
1) организует работу территориальных органов ФНС России по Республике Дагестан по мониторингу и анализу задолженности по обязательным платежам, а также, страховым взносам и эффективности мер по ее урегулированию;
2) организует работу территориальных органов ФНС России по Республике Дагестан по урегулированию задолженности по налогам, сборам, страховым взносам экономическими методами: реструктуризация задолженности в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, Федеральным законом «О реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 09.07.2002 № 83-ФЗ, признание безнадежной к взысканию и списание задолженности;
3) принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов, сборов, пеней, штрафов, страховых взносов;
4) организует работу территориальных органов ФНС России по Республике Дагестан по урегулированию задолженности путем осуществления зачета (возврата) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, страховых взносов;
5) организует работу территориальных органов ФНС России по Республике Дагестан по принудительному взысканию задолженности по налогам, сборам, а также соответствующим пеням и штрафам, страховым взносам;
6) организует контроль за исполнением банками обязанности по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов и решений о взыскании налогов и сборов, страховых взносов;
7) принимает участие в комплексных аудиторских проверках внутреннего аудита налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. При необходимости организует и проводит тематические аудиторские проверки внутреннего аудита налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
8) осуществляет, в рамках подготовки к проверкам внутреннего аудита, предпроверочный анализ деятельности проверяемого налогового органа, для чего изучает и анализирует отчетность, представленную налоговыми органами за проверяемый период, материалы предыдущих аудиторских проверок внутреннего аудита, писем и обращений налогоплательщиков на действия (бездействие) проверяемых налоговых органов, материалов проверок, проведенных правоохранительными и контролирующими организациями и других документов и материалов, Результаты предпроверочного анализа фиксирует аналитическими выборками из АИС «Налог-3» (по соответствующим направлениям деятельности) и иными документами;
9) осуществляет постпроверочный контроль за деятельностью проверенных налоговых органов по результатам самостоятельно проведенных тематических аудиторских проверок и участвует в постпроверочном контроле по результатам комплексных аудиторских проверок в соответствии с порядком установленным Регламентом, утвержденным ФНС России;
10) организует и осуществляет внутренний контроль как в Управлении, так и в территориальных налоговых органах Ставропольского края по направлениям деятельности отдела, определяет конкретные методы и объекты внутреннего контроля по уровню подчиненности;
11) обеспечивает применение мер, направленных на пресечение налоговых правонарушений в рамках задач, возложенных на Отдел;
12) обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
13) участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
14) обеспечивает организационно-методическое руководство и оказание практической помощи нижестоящим налоговым органам по предмету деятельности Отдела;
15)формирует установленную ФНС России отчетность по предмету деятельности Отдела. Обеспечение контроля, анализа статистической налоговой отчетности и показателей для организации технологического процесса деятельности Федеральной налоговой службы, закреплённых за отделом, по утверждённым формам. Идентификация отчётности на региональном уровне на соответствие информационным ресурсам;
16) проводит работу по мониторингу закреплённых за отделом информационных ресурсов территориальных налоговых органов (журнал результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, журнал результатов работы по зачетам и возвратам, журнал учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации). Анализ и контроль актуальности и достоверности данных информационных ресурсов;
17) учет доходов бюджетов всех уровней в целом по Республике Дагестан, а также по страховым взносам;
18) выполнение работ по обеспечению полного электронного документооборота между Управлением и УФК по Республике Дагестан:
18.1) контроль информации, поступающей из УФК по Республике Дагестан, и подлежащей передаче Инспекциям края, Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, УФНС России других субъектов Российской Федерации на полноту, корректность и своевременность представления данных;
18.2) контроль информации, подлежащей передаче в УФК по Республике Дагестан от Инспекций края, Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, УФНС России других субъектов Российской Федерации на полноту, корректность и своевременность представления данных;
18.3) проведение мероприятий, направленных на устранение ошибок банков, допускаемых при формировании электронных платежных документов на уплату налогов (сборов), страховых взносов и иных обязательных платежей;
19) ежемесячный контроль и систематизация порядка ведения Инспекциями края информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» и его углубленный анализ;
20) осуществление контроля за правильностью оформления и обработки информации из расчетных документов юридических лиц, платежных документов физических лиц;
21) контроль за ведением Ведомости невыясненных поступлений и формированием аналитической таблицы;
22) обеспечение своевременного доведения до УФК по Республике Дагестан информации об уточнении платежей;
23) уведомление УФК по Республике Дагестан о всех случаях нарушения порядка зачисления налогов (сборов), страховых взносов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России;
24) контроль Инспекций края за своевременностью направления уведомления по форме № 54 в УФК по Республике Дагестан;
25) проведение с УФК по Республике Дагестан на постоянной основе сверки данных о поступивших налогах, сборах, страховых взносах и иных обязательных платежах, администрируемых ФНС России. Составление актов сверки по данным Управления и УФК по Республике Дагестан;
26) сверка данных поступления налоговых платежей между Управлением и Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
27) контроль представления Инспекциями края в установленные сроки информации, необходимой для ведения на региональном уровне информационного ресурса «Расчеты с бюджетом»;
28) осуществление взаимодействия с финансовыми органами субъекта и органами местного самоуправления (в том числе в электронном виде) и обработки информации о поступивших налогах (сборах) и иных обязательных платежах, предоставленных отсрочках (рассрочках), льготах и т.д;
29) осуществление взаимодействия с внешними пользователями в части представления указанным органам информации (о начисленных и уплаченных суммах налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежах), в том числе по крупнейшим налогоплательщикам, предусмотренной законодательством о налогах и сборах и заключенными соглашениями;
30) составление и представление бюджетной отчетности администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, в территориальные органы соответствующих государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
31) осуществление взаимодействия с УФНС России других субъектов Российской Федерации в части обмена информацией из информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» по кодам ОКТМО муниципальных образований;
32) координация работы Инспекций края и оказание методической помощи по вопросам:
32.1) обеспечения правильности заполнения налогоплательщиками расчетных документов на уплату налогов и сборов, страховых взносов;
32.2) работы с банками, допускающими регулярные ошибки при формировании электронных платежных документов;
33.3) контроль за начислением пеней на все виды налогов и сборов, страховых взносов, а также осуществление постоянного контроля за данной базой в системе АИС «Налог-3». Незамедлительное сообщение Инспекциям края о выявленных нарушениях и контроль за их исправлением;
34) осуществление контроля за полнотой поступивших сумм государственной пошлины на соответствующие коды бюджетной классификации;
35) централизованное ведение нормативно-справочной информации, закрепленной за Отделом;
36) контроль за передачей информации по КРСБ при исполнении процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, в случае изменения места нахождения (места жительства), прекращения деятельности организации через обособленное подразделение, в соответствии с действующим законодательством, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
37) ведение реестра источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по закрепленным за ним источникам доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами;
38) участвует в установленном порядке в разработке предложений в «Перечень работ по информатизации Федеральной налоговой службы» по тематике и содержанию работ отдела. Представление предложений по запросу ФНС России в профильное подразделение центрального аппарата;
39) участвует в работах на стадии опытной эксплуатации программного обеспечения. Участие в разработке (доработке) документов (приказы, планы, отчёты);
40) ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Отдела, осуществляет их передачу на архивное хранение;
41) осуществляет иные функции по поручению ФНС России и руководителя Управления;
42) осуществляет контроль за исполнением территориальными налоговыми органами Ставропольского края Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков в части, закрепленной за Отделом.
43) осуществляет контроль деятельности органов ФНС России по Республике Дагестан по работе по взысканию задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам с налогоплательщиков физических лиц, осуществляемая путем подачи в суд заявлений о вынесении судебного приказа (утверждение заявлений о взыскании, формирование исковых заявлений, подготовка пакета документов, ввод сведений о судебном акте, формирование заявлений о выдаче дубликата судебного акта), а также, иных действий, связанных с процедурой взыскания задолженности в приказном порядке.