Дата публикации: 30.01.2015 17:38 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан за 2014 год от налогоплательщиков поступило на 17,4 % жалоб больше, чем за предыдущий год.
От общего числа рассмотренных жалоб 88 % поступило от юридических лиц, 10,6 % - индивидуальных предпринимателей, 1,06% - физических лиц, из которых по камеральным налоговым проверкам- 40,4 %, выездным проверкам - 38,2 %, результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (статья 101.4 НК РФ) - 1,06 % , на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа - 5,3 %, на иные ненормативные акты налоговых органов - 14,8 %.
При этом в пользу налогоплательщиков в минувшем году удовлетворено 41,5 % жалоб, оставлено без удовлетворения 58,5 % (в 2013 году соответственно 53,2% и 46,8%).
От общей оспариваемой суммы заявленных требований доля удовлетворенных жалоб составила 11,9 % (в 2013 году - 15,7%).
Анализ рассмотренных жалоб налогоплательщиков показал, что основными причинами возникновения налоговых споров являются:
- отсутствие однозначного толкования норм налогового законодательства и разный подход к проблемным вопросам налогоплательщиков и налоговых органов;
- нечеткое определение в законодательстве РФ о налогах и сборах базовых понятий и используемых терминов;
- отсутствие единообразной судебной (арбитражной) практики;
- неправомерное применение налоговых вычетов;
- необоснованная налоговая выгода при совершении сделок с контрагентами.