ENG

Снижение количества налоговых споров с бизнесом свидетельствует об эффективности работы налоговых органов

Дата публикации: 16.02.2018 11:55 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

С момента введения процедуры обязательного досудебного обжалования (2009 год) в Республике Дагестан отмечается ежегодное снижение на 5-10 процентов количества поступивших в налоговые органы жалоб. К примеру, в прошлом году количество споров с бизнесом по сравнению с 2016 годом снизилось на 26,9 процента, в том числе по выездным налоговым проверкам - на 19,6 процента, по камеральным налоговым проверкам - на 34,6%.

Число судебных споров с бизнесом в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизилось на 35,4 процента. Удельный вес удовлетворенных судами жалоб в пользу налогоплательщиков по спорам, прошедшим досудебное урегулирование, снизилось в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 22,4 процентных пункта.

Существенную роль в снижении числа жалоб налогоплательщиков, по признанию начальника отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по РД М.О.Абдулаева, сыграл интернет-сервис «Решения по жалобам», в котором можно ознакомиться с правовыми позициями по многим вопросам налогообложения.

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что в разделе «Электронные сервисы» на официальном сайте ФНС России, в целях информирования налогоплательщиков о результатах рассмотрения жалоб и обращений функционирует интернет-сервис «Узнать о жалобе», с помощью которого можно получить оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб.