ENG

Повышали юридическую грамотность налогоплательщиков

Дата публикации: 13.05.2015 10:14 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

12 мая в ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы налогоплательщикам разъяснили процедуру досудебного урегулирования налоговых споров.

Заместитель начальника правового отдела инспекции А.М. Шидиева отметила, что реализация досудебной процедуры урегулирования споров во взаимоотношениях налогоплательщика с государством является важным средством совершенствования правосудия.

А.М. Шидиева обратила внимание на преимущества урегулирования спора в досудебном порядке. Так, налогоплательщикам не придется нести значительных материальных затрат, связанных не только с уплатой госпошлины, но и оплатой услуг квалифицированного юриста. При этом подача жалобы в вышестоящий налоговый орган  не исключает право налогоплательщика  впоследствии обжаловать акты налоговых органов или действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов в судебном порядке. Кроме того, подача апелляционной жалобы автоматически приостанавливает исполнение решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) до момента принятия решения по жалобе вышестоящим налоговым органом.

Налогоплательщиков также проинформировали о том, что ФНС России на своем сайте www.nalog.ru создал специальный сервис «Разъяснения Федеральной налоговой службы,  обязательные для применения налоговыми органами», который обеспечивает возможность применения единой методологической позиции по всей структуре налоговых органов, а также оперативного реагирования на складывающуюся судебную практику для корректировки, при необходимости, своей позиции.

Заместитель начальника правового отдела  рассказала и о таких интернет-сервисах ФНС России, как «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».