ENG

Квалифицированную электронную подпись можно получить бесплатно

Дата публикации: 18.06.2021 14:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Представление налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи – это удобный и максимально простой способ взаимодействия с налоговыми органами. Преимущества взаимодействия с налоговыми органами по ТКС очевидны:

  • налоговая и бухгалтерская отчетность может быть направлена  налогоплательщиком в любое удобное время суток;
  • не требуется дублирование сдаваемых документов на бумажном носителе;
  • защита отчетности от просмотра и корректировки третьими лицами;
  • хранение и удобный поиск отправленных документов;
  • гарантия подтверждения доставки документов.

В настоящее время ключи электронной подписи (КЭП) можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. C 1 января 2022 года функции по выпуску КЭП для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагаются на ФНС России.

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года.  Однако, для удобства налогоплательщиков  и обеспечения «бесшовного» перехода КЭП можно будет получить уже с 1 июля в Удостоверяющем центре ФНС России.

Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:

  1. Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает КЭП только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;
  2. КЭП физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
  3. КЭП выпускаются только на базе УФНС России по Республике Калмыкия, расположенного по адресу: г.Элиста, ул. Губаревича, д.4. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговую инспекцию и пройти процедуру идентификации. Для получения консультации можете обратиться по электронному адресу: oib.r0800@tax.gov.ru
  4. КЭП записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Вместе с ключевым носителем информации в инспекцию предоставляется документация на ключевой носитель информации (сертификат соответствия). УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0,Рутокен S, Рутокен Lite, JaCartaГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT,ESMART Token, ESMART Token ГОСТи другие, соответствующие установленным требованиям.

Пользователи, получившие КЭП в Удостоверяющем центре ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ