ENG

В Управлении подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 квартал 2014 года

Дата публикации: 26.05.2014 14:37 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управлении ФНС России по Республике Карелия подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров в 1 квартале 2014 года.

Всего в Управление поступило 89 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций. Это на 14 единиц или на 18,7% выше аналогичного показателя за 1 квартал 2013 года, когда было зафиксировано 75 обращений.

Количество рассмотренных жалоб также возросло к уровню прошлого года – с 69 до 77 в текущем году или на 11,6%. Соотношение удовлетворенных жалоб и общего количества рассмотренных обращений увеличилось и составило 40,3% (1 квартал 2013 года – 28,6%).

Основной причиной роста количества поступивших и рассмотренных жалоб стало изменение положений Налогового кодекса Российской Федерации – с 1 января 2014 года введено обязательное досудебное обжалование ненормативных правовых актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Отмечается также существенный рост жалоб налогоплательщиков на постановления налоговых инспекций по делам об административных правонарушениях – с 1 до 12 обращений.

Приведённые цифры свидетельствует о повышении качества и значимости досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Управление напоминает, что порядок подачи жалобы изложен в разделе сайта ФНС России (www.nalog.ru) «Досудебное урегулирование налоговых споров». Оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, обращений и предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу и/или в Управление ФНС России по Республике Карелия, налогоплательщики могут получить с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».