Дата публикации: 30.07.2019 11:47 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Карелия подвели итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 полугодие 2019 года.
Всего за указанный период в Управление поступило 122 жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций. Это на 4 единицы или на 3,4% выше уровня 1 полугодия 2018 года, когда было подано 118 обращений.
Количество жалоб по налоговым спорам, рассмотренных Управлением, также возросло к уровню 1 полугодия 2018 года – со 114 до 117 единиц в отчетном полугодии или на 2,6%. В общем количестве рассмотренных обращений до 29,1 % снизился удельный вес удовлетворенных жалоб (в 1 полугодии 2018 года он составлял – 29,8%). В суммовом выражении доля удовлетворенных требований составила 0,5% от требований, заявленных в поданных жалобах (в 1 полугодии 2018 года – 16,6 %).
Причинами указанного выше снижения стало повышение качества администрирования налогоплательщиков и проводимой контрольной работы. Многие спорные вопросы разрешались на уровне налоговых инспекций, как правило, при рассмотрении возражений на акты проверок и акты об обнаружении фактов совершения налоговых правонарушений.
Кроме того, приведенные цифры свидетельствуют о повышении качества и росте значимости досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Управление напоминает, что порядок подачи жалобы изложен в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров». Оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, обращений и предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу и/или в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, налогоплательщики могут получить на сайте ФНС России (www.nalog.ru) с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».