ENG

Количество поступивших жалоб по сравнению с 2011 годом снизилось на 13, 3%

Дата публикации: 25.01.2013 14:37 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Карелия подведены предварительные итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров в 2012 году. С начала года в Управление поступило 398 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций, из них 57 % составляют апелляционные жалобы (227 жалоб). Количество поступивших жалоб снизилось к уровню прошлого года на 61 обращение или на 13,3 %.

В 2012 году Управлением рассмотрено 358 жалоб, из них 249 жалоб оставлено без удовлетворения, 109 жалоб признаны обоснованными (полностью или частично). Удовлетворено 30,4 % рассмотренных жалоб (в 2011 году – 32,5 %).

Причинами снижения количества поступивших жалоб и доли удовлетворенных жалоб стали повышение качества контрольной работы, а также решение многих вопросов на уровне налоговых инспекций. (В основном, при рассмотрении возражений на акты проверок).

Как следует из приведённых цифр, досудебный порядок урегулирования налоговых споров является эффективным инструментом разрешения разногласий между налоговыми органами и налогоплательщиками. Сроки рассмотрения жалоб по сравнению с судебным обжалованием значительно меньше, отсутствует необходимость в уплате государственной пошлины и расходах на услуги представителей.

Управление напоминает, что порядок подачи жалобы изложен на Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров». Оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, обращений и предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу и/или в Управление ФНС России по Республике Карелия, налогоплательщики могут получить на сайте Управления ФНС России по Республике Карелия (www.r10.nalog.ru) с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».