ENG

В Управлении подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2016 год

Дата публикации: 27.01.2017 14:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

С начала текущего года в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия поступило 249 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций. Это на 62 единицы или на 19,9% ниже уровня 2015 года, когда было зафиксировано 311 обращений.

Количество жалоб по налоговым спорам, рассмотренных Управлением, также сократилось к уровню 2015 года – с 308 до 206 единиц в отчётном году или на 33,1%. Доля удовлетворенных жалоб от общего количества рассмотренных обращений незначительно возросла, составив 32,5% (2015 год – 28,9%).

Причинами снижения числа поступивших и рассмотренных жалоб стало повышение качества контрольной работы, администрирования налогоплательщиков. Многие спорные вопросы разрешаются на уровне налоговых инспекций, как правило, при рассмотрении возражений на акты проверок и акты об обнаружении фактов совершения налоговых правонарушений. Следует отметить, что Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ введено дополнительное основание для оставления жалобы без рассмотрения – в случае, если до принятия решения по жалобе нижестоящий налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 5 пункта 1 статьи 139.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Кроме того, приведенные цифры свидетельствует о повышении качества и росте значимости досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Управление напоминает, что порядок подачи жалобы изложен в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров», а оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, обращений и предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу и/или в Управление ФНС России по Республике Карелия, налогоплательщики могут получить на сайте ведомства с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе».