ENG

С 1 января юрлица, индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить квалифицированную электронную подпись только в налоговых органах

10 Республика Карелия

Дата публикации: 21.01.2022

Издание: Официальный интернет-портал Республики Карелия
Тема: С 1 января юрлица, индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить квалифицированную электронную подпись только в налоговых органах
Источник:  https://gov.karelia.ru/news/20-01-2022-s-1-yanvarya-yurlitsa-individualnye-predprinimateli-i-notariusy-mogut-poluchit-kvalifitsirovannuyu-e/

Заявление на получение квалифицированной электронной подписи, заранее направленное через Личный кабинет налоговой службы, значительно сэкономит время ее выдачи.

Налоговики Карелии напоминают, что с 1 января 2022 года юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить КЭП только в налоговых органах – в Удостоверяющем центре ФНС России.

Где получить?

В Карелии услугу «Выдача КЭП» бесплатно предоставляют налоговые инспекции, а также региональное Управление ФНС, контакты которых можно уточнить на сайте ведомства.

Где используется КЭП?

Спектр задач квалифицированной подписи достаточно широк: в соответствии с законодательством данная подпись является аналогом собственноручной подписи и может применяться во всех взаимоотношениях гражданско-правового характера: для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, участия в торгах, обеспечения электронного взаимодействия с органами власти и другими инстанциями.

Как сократить время на получение сертификата?

Вы сможете значительно сэкономить время при получении КЭП, если само заявление на выдачу подписи заполните и отправите через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (на руководителя юридического лица) или через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (непосредственно на индивидуального предпринимателя).

- В случае предварительного формирования и отправки заявления в «Личных кабинетах», услуга записи сертификата КЭП на ключевой носитель, как правило, занимает не более 15 минут – как и предусмотрено порядком выдачи цифровой подписи в налоговой службе. Заполнив заявление заранее в электронном сервисе, вы значительно экономите как свое время, так и временные затраты других получателей сертификата. - напоминает начальник отдела информационной безопасности УФНС по РК Денис Брюханов.

Как оформить заявление через «Личный кабинет ФЛ»?

Чтобы сформировать и направить заявление на выпуск КЭП в «Личном кабинете налогоплательщика физического лица», пользователю необходимо перейти в данном сервисе в раздел «Жизненные ситуации», далее в пункт «Нужна квалифицированная электронная подпись», открыв готовую электронную форму документа для заполнения.

Для отправки заполненного заявления подписание электронной подписью не требуется. Кстати, пользователи «Личного кабинета юридического лица» также могут сформировать и направить заявление на получение КЭП.

Запись на получение КЭП

Вы выбрали налоговый орган, где намерены получить сертификат, заполнили и отправили заявление в «Личном кабинете». После этого остается записаться с помощью сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» в выбранный налоговый орган и получить сертификат ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре налоговой службы.

Носитель для КЭП можно приобрести прямо в налоговой

Обратите внимание, что для получения КЭП в территориальном налоговом органе (Удостоверяющем центре ФНС России) необходим ключевой сертифицированный носитель (токен) - его следует приобрести самостоятельно заранее.

Кстати, если вы все же не успели пробрести ключевой носитель заблаговременно, у вас есть удобная возможность сделать это непосредственно в налоговых инспекциях Карелии через вендинговые аппараты, предоставляющие такую услугу.

Более подробно о требуемых документах и проверке их достоверности для получения КЭП, параметрах носителя, порядке и условиях получения подписи в налоговых органах республики можно узнать на сайте ФНС России в разделе «Как и где получить электронную подпись».