ENG

Закон не предусматривает участия налогоплательщиков в рассмотрении жалоб

Дата публикации: 06.09.2013 14:20 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В связи с поступающими ходатайствами налогоплательщиков о рассмотрении жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц Управление ФНС России по Республике Карелия разъясняет следующее.

В ранее действовавшей (до 3 августа 2013 года) редакции Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) вопрос об участии подателя жалобы в её рассмотрении не был чётко оговорен, в связи с чем вопрос о приглашении представителей налогоплательщиков на рассмотрение обращений решался руководителем Управления (лицом, исполняющим его обязанности). Как правило, заявленные ходатайства плательщиков удовлетворялись, и те, кто желал лично донести свои доводы или представить новые документы, могли это сделать.

С 3 августа 2013 года данный порядок изменился. Согласно пункту 2 статьи 140 НК РФ жалоба (апелляционная жалоба), документы налогоплательщика и представленные нижестоящим налоговым органом рассматриваются без участия лица, подавшего жалобу или апелляционную жалобу. Каких-либо исключений из данного правила закон не предусматривает. Нововведение относится к обращениям налогоплательщиков (налоговых агентов), поданным, начиная с 3 августа 2013 г.

В то же время, указанное изменение закона не приведёт к ограничению прав налогоплательщиков. Так, пункт 1 статьи 140 НК РФ предусматривает возможность подателя жалобы до принятия по ней решения представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.

Порядок подачи жалобы (апелляционной жалобы) подробно изложен на сайте Управления ФНС России по Республике Карелия (www.r10.nalog.ru) в разделе «Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке».

Оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб (заявлений, обращений), поступивших в Федеральную налоговую службу и/или в Управление ФНС России по Республике Карелия, граждане и организации могут получить на сайте Управления (www.r10.nalog.ru) с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».