Дата публикации: 29.10.2015 12:57 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Обжалование решения о государственной регистрации юридического лица или об отказе в регистрации производится в соответствии с Главой VIII.1 Закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и имеет четкий порядок. В Республике Карелия жалобу можно подать как в письменной, так и в электронной форме в Управление ФНС России по Республике Карелия (далее – Управление), в ФНС России или в суд. Обжаловать решение о государственной регистрации может любое заинтересованное лицо, если, по мнению данного лица, нарушены его права.
Решение инспекции об отказе в регистрации первоначально может быть обжаловано только в Управлении.
Непосредственно в суд и (или) в ФНС России можно обратиться в следующих случаях:
- после обжалования в Управлении;
- если Управление по жалобе в положенные сроки не приняло решение (заявитель имеет право на обжалование в судебном порядке).
Решение, принятое ФНС России, обжалуется в судебном порядке.
Заявитель может подать жалобу в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно или он должен был узнать о нарушении своих прав, либо когда получил решение об отказе в государственной регистрации. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, срок подачи может быть восстановлен по ходатайству заявителя в Управление или в ФНС России.
Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее путем направления заявления в письменной форме в орган, ее рассматривающий.
При обжаловании в судебном порядке решения, оставленного без изменения Управлением или ФНС России, срок для обращения в суд исчисляется с момента, когда заявитель получил уведомление о принятом решении.
Управление или ФНС России рассматривают жалобу в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения. Срок может быть продлен не более чем на десять рабочих дней, решение о продлении срока вручается или направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Окончательное решение по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется заявителю, а также инспекции, не позднее следующего дня со дня его принятия. Может быть вынесено одно из следующих решений:
- об отмене решения инспекции;
- об оставлении жалобы без удовлетворения.
В случае отмены решения инспекции, она обязана вынести другое решение в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения решения Управления или ФНС России.
С жалобой можно обратиться повторно, например, когда первоначальная жалоба не была подписана заявителем или его представителем, не были представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия этого представителя, т.е. была оставлена без рассмотрения и эти недочеты исправлены.
Нельзя обратиться повторно в следующих случаях:
- когда жалоба представлена после истечения срока ее подачи и не содержит ходатайства о восстановлении срока, или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- если до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление о ее отзыве;
- ранее была подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания или имеется вступившее в законную силу решение суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.