Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан во 2 квартале 2021 года

Дата публикации: 16.07.2021 15:24 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во 2 квартале 2021 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 202 обращения граждан, из которых:

Обращений граждан из Администрации Президента в Управление ФНС России по Республике Карелия в 2 квартале не поступало.

Основную долю обращений граждан составили вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (22,3%) и обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия должностных лиц) (18%).

Значительная часть обращений касается вопросов организации работы с налогоплательщиками (14.4%).

Часть обращений составили вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (7,9%), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (7.4%) и уклонения от налогообложения (5.9%).

Незначительную часть составили вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов, транспортного налога, налога на доходы физических лиц и др.

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 233обращения граждан, в том числе поступивших в более ранние сроки.

За 2 квартал 2021 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 82% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 18% обращений по состоянию на 01.07.2021 находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

В рамках проведения руководителем УФНС России по РК личного приема граждан и приема по поручению Президента РФ в приемной Президента РФ в Республике Карелия во 2 квартале 2021г. обратились 3 гражданина по вопросам налогообложения имущества и доходов физических лиц, контроля и надзора в налоговой сфере и организации работы с налогоплательщиками. В ходе приема одному гражданину дано разъяснение, по двум заявлениям дан письменный ответ.

Нарушений сроков по рассмотрению обращений граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации в Управление ФНС России по Республике Карелия во 2 квартале 2021г. нет.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 4949 обращений, из которых с помощью электронных сервисов поступило 96% обращений, в том числе 92,3% составили обращения, поступившие из личных кабинетов физических лиц и индивидуальных предпринимателей, 6,2% -обращения из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС», 4% обращений поступили на бумажном носителе.

Основную часть обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (36%).

Значительную часть обращений граждан касается вопросов налога на доходы физических лиц (9,4%).

Часть обращений составили вопросы налога на имущество (2.1%), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1.2%), возврата и зачета излишне взысканных или уплаченных сумм налогов, сборов, пени, штрафов (1.3%) и налогообложения малого бизнеса (1.2%).

Незначительная часть обращений касается вопросов транспортного налога, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, уклонения от налогообложения, земельного налога и др.

В целом по инспекциям во 2 квартале рассмотрено порядка 48% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 0.8% обращений были перенаправлены на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы; 51,2% обращений по состоянию на 01.07.2021 г. находились на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.