ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан в июне 2021 года

Дата публикации: 22.07.2021 16:11

В июне 2021 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 62 обращения граждан, из которых:

Основную долю обращений граждан составили вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (24,2%) и организации работы с налогоплательщиками (21%).

Значительная часть обращений касалась вопросов контроля и надзора в налоговой сфере (13%).

Часть обращений составили вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (8,1%), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (6,5%), уклонения от налогообложения и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (по 4,5% соответственно).

Незначительную часть обращений составили вопросы транспортного налога, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, налога на доходы физических лиц, налоговой отчетности и другие.

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 122 обращения граждан. За июнь 2021 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 66% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 34% обращений по состоянию на 01.06.2021 находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

В рамках проведения руководителем Управление ФНС России по Республике Карелия личного приема граждан и приема по поручению Президента РФ в приемной Президента РФ в Республике Карелия в июне 2021 года обратились 3 гражданина по вопросам налогообложения имущества и доходов физических лиц, контроля и надзора в налоговой сфере и организации работы с налогоплательщиками. В ходе приема одному гражданину дано разъяснение, по двум заявлениям дан письменный ответ.

Обращения граждан, поступившие в июне, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления ФНС России по Республике Карелия:

Нарушения сроков по рассмотрению обращений граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации в Управлении ФНС России по Республике Карелия в июне 2021 года отсутствуют.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 1739 обращений, из которых с помощью электронных сервисов поступило 96% обращений, в том числе 92% составили обращения, поступившие из личных кабинетов физических лиц и индивидуальных предпринимателей, 3,7% обращений - из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России», 4,1% на бумажном носителе.

Основную долю обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (32,3%).

Значительную часть обращений составили вопросы налога на доходы физических лиц (8,1%).

Часть обращений касалась вопросов налога на имущество (1,6%), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1,6%), возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пени, штрафов (1%).

Незначительная часть обращений граждан касалась вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, транспортного налога, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц и других.

В целом по инспекциям в июне рассмотрено порядка 36% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 0,3% обращений было перенаправлено на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы, 64% обращений по состоянию на 01.07.2021 находились на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.