ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан в августе 2021 года

Дата публикации: 06.09.2021 15:21

В августе 2021 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 40 обращения граждан, из которых:

Основную долю обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (27,5%) и надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (12,5%).

Часть обращений касается вопросов транспортного налога (7,5%), налога на доходы физических лиц (5%), вопросов уклонения от налогообложения (5%).

Незначительную часть обращений составили вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (2,5%) , контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (2,5%), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2,5%), вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов(2,5%), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (2,5%) и другие.

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 75 обращений граждан.

За август 2021 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 84% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 16% обращений по состоянию на 01.09.2021 года находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

Нарушений сроков по рассмотрению обращений граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации в Управлении ФНС России по Республике Карелия в августе 2021 года нет.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 1146 обращений, из которых с помощью электронных сервисов поступило 94,1% обращений, в том числе 88% составили обращения, поступившие из личных кабинетов физических лиц и индивидуальных предпринимателей, 6,1% обращений - из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС», 4,7% на бумажном носителе.

Основную долю обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (30,6%), налога на доходы физических лиц (10,8%).

Значительную часть обращений составили вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (2,6%) , вопросы задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2,4%).

Часть обращений касается вопросов налога на имущество (1,1%), вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (1%), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (1%) , транспортного налога (1%) и другие.

Незначительная часть обращений граждан касается вопросов оказания услуг в электронной форме, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказ от ИНН, земельного налога, уклонения от налогообложения.

В целом по инспекциям в августе рассмотрено порядка 73,6% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 0,8% обращений было перенаправлено на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы, 26,4% обращений по состоянию на 01.09.2021 года находились на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.