ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за июль 2021 года

Дата публикации: 11.08.2021 15:30

В июле 2021 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило  64 обращения граждан, из которых:

  • 9,4% из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»,
  • 59,4% поступило на бумажном носителе,
  • 9,4% перенаправлено из центрального аппарата ФНС России,
  • 3,1% поступило из МИ ФНС России по ЦОД,
  • 12,5% направлено из других налоговых органов.

 

Основную долю обращений граждан составили вопросы  организации работы с налогоплательщиками (21,8%) и обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (17,1%).

 

Часть обращений касалась вопросов налога на доходы физических лиц, контроля и надзора в налоговой сфере (по 9,3% соответственно) и надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (7,8%).

 

Незначительную часть обращений составили вопросы уклонения от налогообложения (6,25%), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (4,68%), транспортного налога (4,68%), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3,1%), возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов и другие (3,1%).

 

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 108 обращений граждан. За июль 2021 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 67,6% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 32,4% обращений по состоянию на 01.08.2021 находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

 

Нарушения сроков по рассмотрению обращений граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Карелия в июле 2021 года отсутствуют.

 

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 1528 обращений, из которых с помощью электронных сервисов поступило 94,8% обращений, в том числе 89,5% составили обращения, поступившие из личных кабинетов физических лиц и индивидуальных предпринимателей, 5,3% обращений - из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» ,  3,6% на бумажном носителе.

 

Основную долю обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы налога на доходы физических лиц (25%) и по другим вопросам (44,9%).

 

Значительную часть  обращений составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (15,8%).

 

Часть обращений касалась вопросов возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (6,1%), вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2,8%), налога на имущество (2,2%), вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (1,5%).

 

Незначительная часть обращений граждан касалась вопросов оказания услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами; вопросы учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН; вопросов транспортного налога; вопросов регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

 

В целом по инспекциям в июле рассмотрено порядка 55% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 0,07% обращений было перенаправлено на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы, 44,9% обращений по состоянию на 1 августа 2021 года находились на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.