ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за сентябрь 2021 года

Дата публикации: 18.10.2021 14:40

В сентябре 2021 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 46 обращений граждан, из которых:

было направлено из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»;

50% поступило на бумажном носителе;

перенаправлено из центрального аппарата ФНС России;

поступило из МИ ФНС России по ЦОД;

6,6% поступило из других налоговых органов.

Основную долю обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (17,4%), обращения по другим вопросам составили 34,7%.

Часть обращений касалась вопросов налога на имущество (13%), вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (13%), вопросов налога на доходы физических лиц (4,34%), вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (4,34%), вопросов возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (4,34%) и др.

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 58 обращений граждан. За сентябрь 2021 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 52% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 48% обращений по состоянию на 1 октября 2021 года находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

Нарушения сроков по рассмотрению обращений граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации в Управлении ФНС России по Республике Карелия в сентябре 2021 года отсутствуют.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 1085 обращений, из которых с помощью электронных сервисов поступило 92,7% обращений, в том числе 87% составили обращения, поступившие из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 5,71% обращений - из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»;

на бумажном носителе поступило 5,2%.

Основную долю обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (48,2%), по другим вопросам (32,1%).

Значительную часть обращений составили вопросы налога на доходы физических лиц (5,9%), вопросы по налогу на имущество (4,8%), вопросы задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2,9%), вопросы по транспортному налогу (1,75%), вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (1,47%).

Часть обращений касалась вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (0,82%), земельного налога (0,82%), вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (0,36%), уклонения от налогообложения (0,18%) и других.

Незначительная часть обращений граждан касалась вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействий) должностных лиц (0,092%), вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (0,092%), регистрации контрольно - кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (0,092%).

В целом по инспекциям в сентябре рассмотрено порядка 72% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе, 1,84% обращений было перенаправлено на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы, 28% обращений по состоянию на 1 октября 2021 года находились на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.