ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за 3 квартал 2021 года

Дата публикации: 18.10.2021 15:52

В 3 квартале 2021 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 150 обращения граждан, из которых:

Обращений граждан из Администрации Президента в Управление ФНС России по Республике Карелия в 3 квартале 2021 года не поступало.

Основную долю обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (22%), по другим вопросам обратилось 24,6%.

Часть обращений касалась вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (12%), вопросов налога на доходы физических лиц (6,6%), вопросов надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (6,6%), вопросов по транспортному налогу (4,6%), вопросов налога на имущество (4%), вопросов уклонения от налогообложения (4%), вопросов возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (3,5%), вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (2,7%), вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2,7%), вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (2,7%).

Незначительная часть обращений касалась вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (1,4%), вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (1,4%), вопросов земельного налога (0,6%), вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (0,6%).

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 195 обращений граждан, в том числе поступивших в более ранние сроки.

За 3 квартал 2021 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 85,6% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 14,4% обращений по состоянию на 1 октября 2021 года находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

В рамках проведения и.о. руководителя УФНС России по Республике Карелия личного приема граждан и приема по поручению Президента Российской Федерации в приемной Президента Российской Федерации в Республике Карелия в 3 квартале 2021 года обратились 3 гражданина по вопросам доходов физических лиц и начисления транспортного налога.

В ходе приема одному гражданину дано разъяснение, по двум заявлениям будет дан письменный ответ.

Нарушения сроков по рассмотрению обращений граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации в Управление ФНС России по Республике Карелия в 3 квартале 2021 года отсутствуют.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 3759 обращений, из которых с помощью электронных сервисов поступило 94% обращений, в том числе 88% составили обращения, поступившие из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» и «Личного кабинета налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 6% - обращения из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России», 4,4% обращений поступили на бумажном носителе.

Основную часть обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (29,6%), обращения по другим вопросам составили 41,8%.

Значительная часть обращений граждан касалась вопросов налога на доходы физических лиц (14%).

Часть обращений составили вопросы возврата и зачета излишне взысканных или уплаченных сумм налогов, сборов, пени, штрафов (3,7%), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2,76%), налога на имущество (2.6%), вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (1,5%), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (0,21%), транспортного налога (0,87%), уклонения от налогообложения (0,45%).

Незначительная часть обращений касалась вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц, регистрации контрольно - кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН.

В целом по инспекциям в 3 квартале 2021 года рассмотрено порядка 54,2% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 0,1% обращений были перенаправлены на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы; 44,8% обращений по состоянию на 1 октября 2021 года находились на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.