ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан в 1 квартале 2021 года

Дата публикации: 19.04.2021 14:47 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 1 квартале 2021 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 173 обращения граждан, из которых:

Обращений граждан из Администрации Президента в Управление ФНС России по Республике Карелия в 1 квартале не поступало.

Основную долю обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (28%).

Значительная часть обращений касалась вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия должностных лиц) (14%) и контроля и надзора в налоговой сфере (10,4%).

Часть обращений составили вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (5.8%), налога на доходы физически лиц и налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (5.2%) соответственно.

Незначительную часть составили вопросы регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, транспортного налога, налога на имущество и другие.

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 173 обращения граждан, в том числе поступивших в более ранние сроки.

За 1 квартал 2021 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 69,4% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 31% обращений по состоянию на 01.04.2021 находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

В первом квартале 2021 года на личный прием граждане не обращались.

Нарушения сроков по рассмотрению обращений граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации в Управление ФНС России по Республике Карелия в 1 квартале 2021 года отсутствуют.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 5040 обращений, из которых с помощью электронных сервисов поступило 91.3% обращений, в том числе 88% составили обращения, поступившие из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» и «Личного кабинета налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 10% -обращения из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России».

Основную часть обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (47.4%).

Значительная часть обращений граждан касалась вопросов налога на доходы физических лиц (6,5%), возврата и зачета излишне взысканных или уплаченных сумм налогов, сборов, пени, штрафов (3,6%) и задолженности по налогам, сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3,5%).

Часть обращений составили вопросы налога на имущество (1,8%), транспортного налога (1,3%), учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (1,1%).

Незначительная часть обращений касалась вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, оказания услуг в электронной форме, земельного налога, регистрации контрольно- кассовой техники и других.

В целом по инспекциям в 1 квартале рассмотрено порядка 65% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 1,3% обращений были перенаправлены на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы; 33,7% обращений по состоянию на 1 апреля 2021 года находились на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.