Дата публикации: 07.02.2022 17:27
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 2021 году в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 669 обращения граждан, из которых:
- 15,7% - поступило из интернет - сервиса «Обратиться в ФНС России»,
- 2,3% - поступило с портала государственных услуг,
- 7,77% - поступило из «Личного кабинета налогоплательщика»,
- 54,4% - поступило на бумажном носителе,
- 9,36% - перенаправлено из центрального аппарата ФНС России,
- 2,4% - перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД,
- 8,07% - направлено из других налоговых органов.
Обращений граждан из Администрации Президента в Управление ФНС России по Республике Карелия в 2021 году не поступало.
Основную долю обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (24,5%) и другие вопросы (24,9%).
Часть обращений касалась вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (52,6%); надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (9,86%); задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (5,23%); налога на доходы физических лиц (4,18%); транспортного налога (3,43%); уклонения от налогообложения (3,2%); налога на имущество (3,1%); возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (2,2%); контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (1,94%); земельного налога (1,04%).
Незначительная часть обращений касалась вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (0,89%); вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (0,89%); учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (0,89%), регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (0,29%).
Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 688 обращений граждан, в том числе поступивших в более ранние сроки.
За 2021 год Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 96,2% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 3,77% обращений по состоянию на 01.01.2022 находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.
В рамках проведения и.о. руководителя УФНС России по Республике Карелия личного приема граждан и приема по поручению Президента Российской Федерации в приемной Президента РФ в Республике Карелия в 3 квартале 2021 года обратились 3 гражданина по вопросам доходов физических лиц и начисления транспортного налога. В ходе приема одному гражданину было дано разъяснение, по двум заявлениям были даны письменные ответы.
В 4 квартале 2021 года на личный прием к и.о. руководителя УФНС России по Республике Карелия обратились 5 граждан по вопросам разъяснения действующего законодательства в части получения имущественного вычета по налогу на доходы физических лиц и по вопросу разъяснения действующего законодательства в части уплаты налога на имущество физических лиц. В ходе приема трем гражданам было дано разъяснение, по двум заявлениям были даны письменные ответы.
В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 17586 обращений, из которых с помощью электронных сервисов было направлено 92,4% обращений, в том числе 85,5% составили обращения, поступившие из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» и «Личного кабинета налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 6,9% - обращения из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России», 5,72% обращений поступили на бумажном носителе.
Основную часть обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (36%) и другие вопросы (37,9%).
Значительная часть обращений граждан касалась вопросов налога на доходы физических лиц (9,76%).
Часть обращений составили вопросы налога на имущество (4,13%), возврата и зачета излишне взысканных или уплаченных сумм налогов, сборов, пени, штрафов (3,22%), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3,04%), транспортного налога (1,8%), вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (1,38%), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (0,7%), земельного налога (0,5%).
Незначительная часть обращений касалась вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (0,47%); оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (0,34%); уклонения от налогообложения (0,27%); регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (0,14%); обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (0,11%); контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (0,05%); надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (0,005%).
В целом по инспекциям в 2021 году рассмотрено порядка 58,9% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 1,33% обращений были перенаправлены на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы; 39,77% обращений по состоянию на 1 января 2022 года находились на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.