ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за февраль 2022 года

Дата публикации: 20.04.2022 13:51

В феврале 2022 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 41 обращение граждан, из которых:

  • 26% поступило из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»;
  • 48% поступило на бумажном носителе;
  • 2% перенаправлено из центрального аппарата ФНС России;
  • 17% поступило из других налоговых органов;
  • 4% поступило из МИ ФНС России по ЦОД.

Основную долю обращений составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (31,7%); по другим вопросам (19,5%); обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (19,5%).

Значительную часть обращений составили вопросы по земельному налогу (7,31%); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (4,87%); задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (4,87%).

Часть обращений касалась вопросов по налогу на имущество (2,43%); по налогу на доходы физических лиц (2,43%); контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (2,43%); регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (2,43%); регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (2,43%).

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 86 обращений граждан. За февраль 2022 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 69,7% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 30,3% обращений по состоянию на 1 марта 2022 находились на рассмотрении, ответы на данные обращения предоставлены в установленные законом сроки.

Нарушения сроков по рассмотрению обращений граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации в Управлении ФНС России по Республике Карелия в феврале 2022 года отсутствуют.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 1260 обращений, из которых с помощью электронных сервисов поступило 96,9% обращений, в том числе 89,8% составили обращения, поступившие из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» и «Личного кабинета налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 7,14% обращений - из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»; на бумажном носителе поступило 1,74%.

Основную долю обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (48,73%) и других вопросов (25,15%).

Часть обращений касалась вопросов налога на доходы физических лиц (13,80%); задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3,6%); возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (2,77%); налога на имущество (1,66%); транспортного налога (1,2%); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (1,03%).

Незначительную часть вопросов составили вопросы земельного налога (0,63%); оказания услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами (0,4%); обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (0,23%); уклонения от налогообложения (0,23%); регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (0,23%).

В целом по инспекциям в феврале рассмотрено порядка 59,6% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 1,03% обращений было перенаправлено на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы, 39,3% обращений по состоянию на 1 марта 2022 года находились на рассмотрении, ответы на обращения предоставлены в установленные законом сроки.