Дата публикации: 25.07.2022 12:26
Во 2 квартале 2022 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 5722 обращений граждан, из которых:
- 4,99% - из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»,
- 89,4% - из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц»,
- 1,7% поступило на бумажном носителе,
- 0,4% перенаправлено из центрального аппарата ФНС России,
- 0,08% перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД,
- 0,08% направлено из других налоговых органов,
- 0,03% поступило с портала государственных услуг,
- 3,33% поступило по телекоммуникационным каналам связи.
Обращений граждан из Администрации Президента в Управление ФНС России по Республике Карелия во 2 квартале не поступало.
Основную долю обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (38,2%).
Значительная часть обращений касалась вопросов возврата и зачета излишне взысканных или уплаченных сумм налогов, сборов, пени, штрафов (7,02%); задолженности по налогам, сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (4,12%); налога на доходы физических лиц (3,67%); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (2,44%).
Часть обращений составили вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия должностных лиц) (0,48%); налога на имущество (0,41%); транспортного налога (0,36%); оказания услуг в электронной форме (0,34%); земельного налога (0,12%); уклонения от налогообложения (0,12%); регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (0,12%).
Незначительную часть составили вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (0,05%), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (0,03%); учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (0,01%) и другим вопросам (42,3%).
Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 6583 обращений граждан, в том числе поступивших в более ранние сроки.
За 2 квартал 2022 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 92,3% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 7,6% обращений по состоянию на 1 июля 2022 года находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.
В рамках проведения руководителем Управления ФНС России по Республике Карелия личного приема граждан и приема по поручению Президента Российской Федерации в приемной Президента Российской Федерации в Республике Карелия во 2 квартале 2022 года обратились 4 гражданина по вопросам возврата налога на доходы физических лиц, применения патентной системы налогообложения, регистрации дополнительных видов деятельности.
В ходе приема гражданам даны разъяснения, дополнительно по трем заявлениям даны письменные ответы.
Во 2 квартале 2022 года 231 обращение перенаправлено в другой территориальный налоговый орган.
Нарушения сроков по рассмотрению обращений граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации в Управление ФНС России по Республике Карелия во 2 квартале 2022 года, отсутствуют.