ENG

В Управлении подвели итоги работы с обращениями граждан за 4 квартал 2014 года

Дата публикации: 19.01.2015 14:57 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 4 квартал 2014 года в Управление ФНС по Республике Карелия поступило 115 обращений граждан. 45% из них - Интернет-обращения, 21,7% из числа этих обращений были направлены с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». 45% обращений поступили на бумажных носителях, примерно 8% составили поручения Федеральной налоговой службы, переадресованные для работы в Управление, около 2% перенаправлены из Управлений ФНС России других субъектов Российской Федерации.

Основную долю обращений граждан составляют обращения, связанные с вопросами, касающимися работы с электронными сервисами Федеральной налоговой службы - 20%, уклонения от налогообложения - 13%, налога на доходы физических лиц - 12.2%.

Во многих обращениях затронуты вопросы задолженности по налогам и сборам - 9.6%, обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 9.6%, зачета и возврата излишне уплаченных и взысканных сумм налогов - 8.7%.

Нередко граждане обращались по вопросам применения контрольно - кассовой техники - 5.2%, государственной регистрации юридических лиц - 4.3%, налогообложения малого бизнеса - 4.3%, земельного налога - 3.5%, налога на имущество - 3.5%.

Незначительная часть обращений содержит вопросы, касающиеся налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, прекращения рассмотрения обращений граждан, получения и отказа от ИНН, госпошлины, исчисления налога на добавленную стоимость,  налогообложения алкогольной продукции, исключения из ЕГРЮЛ, рейдерского захвата общества, незаконной предпринимательской деятельности, выплаты сотрудникам «серой» заработной платы» и других тем.

Всего, в рамках Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за 4 квартал 2014 года Управлением ФНС по Республике Карелия было рассмотрено 102 обращения, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. В настоящее время 13 обращений находятся на рассмотрении, ответы на которые будут предоставлены в установленные законом сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении ФНС России по Республике Карелия докладывается руководителю Управления ФНС России по Республике Карелия В.А. Масалкину.

В 4 квартале 2014 года в приемную Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия на личный прием обратилось 4 гражданина по вопросам применения имущественного и социального налогового вычета, налогообложения малого бизнеса. Граждане получили необходимые разъяснения.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 2020 обращений. Большую часть составили обращения, поступившие с помощью электронных сервисов (75%), На бумажном носителе поступило 25% обращений.

В основном граждане обращались в инспекции Карелии по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц,  земельного налога, работы с электронными сервисами ФНС России.

Большую заинтересованность у граждан вызывали вопросы, связанные с обработкой персональных данных, содержащихся в обращении, с порядком исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Также в некоторых обращениях были затронуты темы задолженности по налогам и сборам, приобретения и прекращения права собственности.

Незначительную часть составили обращения, в которых задавались вопросы, касающиеся уклонения от налогообложения, налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, государственной регистрации юридических лиц, трудоустройства и занятости населения и другие.

Все обращения поставлены на контроль. В целом по инспекциям рассмотрено 90% обращений граждан, по которым, в соответствии с законом, в установленные сроки направлены ответы заявителям; 10% обращений граждан находятся на рассмотрении, ответы на них будут предоставлены в установленные законом сроки.

В течение 4 квартала 2014 года в Управление ФНС России по Республике Карелия поступило 89 жалоб налогоплательщиков, 50,0% из которых составляют апелляционные жалобы.

За квартал Управлением рассмотрено 78 жалоб налогоплательщиков, в том числе:

44 жалобы на решения по результатам контрольных мероприятий (выездных и камеральных проверок);

12 жалоб на решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса РФ;

13 жалоб на иные акты налоговых органов (об отказе в проведении зачёта (возврата) налога и другие).

По результатам рассмотрения жалоб в 4 квартале 2014 года принято 19 решений об удовлетворении жалоб налогоплательщиков полностью или частично (24,4 % от числа рассмотренных жалоб).

В целом за 2014 год в УФНС России по Республике Карелия поступило 360 жалоб, что на 69 ед. или на 23,7% выше аналогичного показателя за 2013 год (291 обращение).

Количество рассмотренных жалоб увеличилось к уровню 2013 года, но в меньшей пропорции – с 269 до 312 в отчётном периоде, то есть на 43 ед. или на 16 %. Соотношение удовлетворенных жалоб и общего количества рассмотренных обращений составило 31,1 %, что ниже уровня 2013 года (32,7 %).

Оспариваемые налогоплательщиками суммы заявленных требований по рассмотренным в 2014 году жалобам составили около 1 млрд рублей, что в 2,5 раза выше уровня 2013 года (401,4 млн. руб.). Удовлетворенная сумма требований по результатам рассмотрения Управлением жалоб налогоплательщиков в отчётном периоде составила более 186 млн. рублей (АППГ - 33 млн. руб.).

Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и сумм, оспоренных налогоплательщиками по рассмотренным жалобам, составило 18,8 %, что выше уровня прошлого года – 8,2 процента.

На динамику абсолютных и относительных суммовых показателей в значительной мере повлияли итоги рассмотрения Управлением ряда апелляционных жалоб налогоплательщиков с крупными доначислениями.