О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за январь 2022 года

Дата публикации: 04.02.2022 15:19

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) за январь 2022 года поступило на рассмотрение 397 обращений граждан, из них:

- через электронный Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» - 68 обращений (17% от общего числа обращений);

- через электронный Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц (ЛК2_1)» - 24 обращения (6%  от общего числа обращений);

- через электронный Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя (ЛКИП)» - 184 обращения (46% от общего числа обращений);

- через электронный сервис ФГИС ДО (обращения с сайта GOSUSLUGI.RU) – 2 обращения (0,5% от общего числа обращений).

Основную часть обращений граждан в отчетном периоде составляют вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  - 55 обращений (14 % от общего количества обращений). Граждане обращались по вопросам разъяснения исчисления и уплаты налога на имущество – 16 обращений (4 % от общего числа), по вопросу уплаты транспортного налога – 26 обращений (6,5 % от общего числа) и земельного налога – 13 обращений (3 % от общего числа).

Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Значительную часть обращений, поступивших в январе, составляют обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (75 обращения или 19% от общего количества обращений). Заявители просили уточнить информацию о системе налогообложения, о применении патентной системы налогообложения.

Немалое количество писем содержат вопросы, связанные с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, проведением камеральной налоговой проверки, порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации (37 обращений или 9,3% от общего количества обращений за отчетный период), а также вопросы осуществления возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 18 обращений (4,5 % от общего количества обращений за отчетный период). Налогоплательщики уточняли информацию о проведении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Актуальными остаются обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов штрафов (76 обращений или 19% от общего количества обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать письма граждан по следующим вопросам:

- контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 20 обращения (5 % от общего числа);

- организации работы с налогоплательщиками – 16 обращений (4 % от общего числа);

- учета налогоплательщиков – 12 обращений (3 % от общего числа);

- оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 13 обращений (3,2 % от общего числа);

- регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 14 обращений (3,5 % от общего числа).

 На все обращения граждан направлены ответы в срок на основании действующего законодательства Российской Федерации (ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

В целях снижения количества обращений  Управлением на постоянной основе ведется информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками. Для повышения качества обслуживания налогоплательщиков сотрудники Управления активно приобщают налогоплательщиков к подключению к интернет – сервису «Личный кабинет налогоплательщика».