ENG

Предоставление услуг налогоплательщикам обсудили на рабочей встрече ФНС России с Государственной налоговой службой при Министерстве экономики Азербайджана

Дата публикации: 09.06.2023 16:00

В формате видео-конференц-связи состоялась рабочая встреча ФНС России с Государственной налоговой службой при Министерстве экономики Азербайджанской Республики. Представители ФНС России поделились своим опытом по предоставлению услуг налогоплательщикам, в том числе рассказали о сервисе «Климат-контроль» и Лаборатории пользовательского тестирования, а также о проведении исследований среди сотрудников налоговых органов.

Так, по итогам рекомендаций, сформулированных в ходе исследований Лаборатории пользовательского тестирования, функционал и интерфейсы программных комплексов, интерактивных сервисов и интернет-сайта ФНС России приводятся к удобному виду для эффективного использования потребителями.

Сотрудники Федеральной налоговой службы также рассказали о тестировании услуг на соответствие принципам клиентоцентричности. Правительством Российской Федерации утвержден перечень из 24 жизненных ситуаций, а также методика и листы самопроверки (чек-листы), по которым проверяются услуги. В случае выявления низкого уровня соответствия принципам клиентоцентричности ФНС России разрабатывает «дорожную карту» по усовершенствованию услуги или сервиса.

Также была представлена работа сервиса в разделе личного кабинета юридического лица и индивидуального предпринимателя – «Как меня видит налоговая» (рабочее название «Климат-контроль»). В указанном сервисе пользователь получает доступ к набору специально рассчитанных показателей о себе и о своем партнере (контрагенте), которыми, в том числе, пользуются инспекторы отделов предпроверочного анализа при выборе объекта для контроля. При расчете используются данные отчетности налогоплательщика, его регистрационные данные, а также сведения о мероприятиях налогового контроля. Сервис организован по принципу социальной сети с функцией добавления в «друзья/партнеры». Налогоплательщик не только получает доступ к уникальным показателям о своей деятельности, но также может получить доступ к показателям выбранного партнера. Для этого необходимо направить заявку о добавлении в «друзья/партнеры» в личный кабинет партнера. Партнер при этом может либо принять заявку, и тогда налогоплательщик получит доступ к упомянутым показателям, либо отказать в доступе. То же самое может сделать и сам налогоплательщик. Если у партнера еще нет личного кабинета, то на почтовый ящик партнера можно отправить приглашение завести личный кабинет и «подружиться».

Кроме того, представители ФНС России поделились со своими коллегами из ГНС Республики Азербайджан информацией о принципах проведения исследований в налоговых органах Российской Федерации по различным вопросам, которые позволяют узнать мнение сотрудников и учесть их потребности и предпочтения. Азербайджанским коллегам были продемонстрированы методологии исследований, пример опросника, а также варианты представления и визуализации полученных данных на основе опыта ФНС России при проведении исследований вовлеченности и лояльности сотрудников налоговых органов.

В завершение встречи налоговая администрация Азербайджана поблагодарила представителей Управления развития кадрового потенциала и служебной культуры, Управления организационного развития и пользовательского опыта, Управления интерактивных сервисов и Контрольного управления ФНС России за представленную информацию и выразила заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве налоговых служб двух стран.