ENG

Проведен семинар по изменениям налогового законодательства

Дата публикации: 30.12.2013 03:26 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Межрайонной ИФНС России № 2 по РС (Я) проведен 24 декабря семинар с налогоплательщиками юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Специалисты отдела камеральных проверок рассказали участникам семинара об  изменениях в налоговом законодательстве с 2014 года и как к ним подготовиться.

Налоговики пояснили, что с 1 января 2014 года  плательщики НДС (в том числе и налоговые агенты) обязаны сдавать отчетность в налоговые органы только в электронном виде, по телекоммуникационным каналам связи и только через оператора электронного документооборота. Такая обязанность у них возникает с налогового периода за I квартал 2014 года. Поэтому представители Налоговой службы посоветовали  налогоплательщикам, которые до сих пор не перешли на ТКС, обратиться к спецоператору и вручили памятки  с контактными телефонами операторов, осуществляющих документооборот на территории РС(Я).

Более подробно были освещены  вопросы изменения налогового законодательства по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество и земельному налогам , единому налогу на вмененный доход, упрощенной системе налогообложения. В рамках семинара были рассмотрены  так же вопросы порядка применения патентной системы.

Кроме того,  до налогоплательщиков была доведена информация  об изменениях в порядке досудебного урегулирования налоговых споров. С 1 января 2014 года процедуры досудебного урегулирования всех налоговых споров становится обязательной для всех. Это следует из п.3 ст. 3 Закона 153-ФЗ, в соответствии с которым обращение в суд возможно только после подачи жалобы через инспекцию в  УФНС России по РС(Я).

Начальник отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками  отметила, что  налоговой службой постоянно внедряются новые формы взаимодействия. Одна из форм – разработка электронных сервисов, которые помогают налогоплательщикам строить свой бизнес с наименьшим риском. Примером является сервис «Проверь себя и контрагента». Полезные сервисы разработаны и для граждан – это услуга «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

В заключительной части мероприятия сотрудники инспекции ответили на вопросы участников семинара.